Типизация приемов планировки градостроительных комплексов

К сожалению, на практике мы все еще чаще встречаемся с неудачами пространственной организации, со случайным расположением росписей и мозаики, чем с продуманным и глубоким решением сложной многоплановой задачи. Вот один так сказать косвенный факт. В достаточно многочисленных наших журналах нередко публикуются произведения монументального искусства. Однако в подавляющем большинстве случаев показывается только само живописное или мозаичное панно, рельеф, декоративные композиции, в отрыве от архитектуры, так, как иллюстрируют статьи о станковых произведениях. В лучшем случае дается архитектурный фрагмент или мелкая общая фотография. Нельзя поверить, что авторы этих статей недооценивают значение синтеза архитектуры и монументального искусства, считают факт их взаимодействия чем-то второстепенным. Все объясняется проще. Стремясь показать то ценное, что имеется в работе художников-монументалистов, авторы и редакторы чаще всего опускают самые слабые стороны произведения — его неудачное размещение, плохую композиционную и функциональную связь с архитектурой… Существует несколько причин этих недостатков. Здесь и разобщенность работы, и слишком частая утрата того взаимопонимания, при котором и архитектор и художник в своем творчестве сознательно идут навстречу друг к другу, стремясь к реализации общего замысла. Нередко ищут художественного единства только во внешней близости форм, в кажущемся родстве приемов. Монументалисты хорошо усвоили потребность современной архитектуры в яркой цветности, в работе большими плоскостями, в разнообразии пластики и фактуры поверхностей. Существует и появляется множество росписей и мозаик, в которых эти черты становятся формальным средством, своего рода детализацией под новизну. Вырабатываются не методы, а более или менее шаблонные приемы, хотя шаблон в изобразительном искусстве всегда губителен и бесплоден так же, как, например, бессмысленны типизация приемов планировки градостроительных комплексов, сооружаемых в разных условиях и в различной конкретной ситуации. Часто, глядя на произведение монументального искусства, кажется, что авторы сознательно старались не замечать конкретной обстановки, задались целью, несмотря ни на что, настоять на своем.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.