Транспортное устройство

То же отношение к материалу и конструкции мы наблюдаем у Иорма Ярви. Главное его сооружение — школа в Кулосаари (1955). Вилхо Ревелл и Кайо Петайя в построенном ими административном здании в Хельсинки (1952) возвращаются к господствующему в двадцатых годах горизонтальному членению. Но плоскостной трактовкой фасадов они придают зданию новую выразительность. Слова Аалто: «Мы существуем для того, чтобы механическую форму материала очеловечить» — говорят не только о значимости его собственных трудов начиная с тридцатых годов, но и о значении финской архитектуры наших дней. Пожалуй, ни в одной из стран Европы культ выдающихся достижений искусства прошедших веков не был так силен, как в Италии 70. Начиная с восемнадцатого столетия время будто остановилось — Италия, казалось, превратилась в музей. Попытка создать собственное современное искусство могла поэтому проявиться лишь внезапно, как вспышка, как неосознанный протест против довлеющего над всем прошлого. Футуризм движение, благодаря которому Италия примкнула к модным в то время в Европе течениям уже в 1909 году с чрезвычайной резкостью потребовал полного разрыва с прошлым. В качестве нового критерия красоты прославляется машина. Выразителями этих утопических требований были поэт Филиппо Томасо Маринетти, художники Карло Kappa и Джино Северини, скульптор Умберто Боччони и архитектор Антонио СантЭлиа. Находившийся отчасти под влиянием Отто Вагнера, СантЭлиа пытается перенести в область архитектуры элементы движения, которые художники и скульпторы-футуристы стремились отразить в своих произведениях. Поэтому в его проектах «Город будущего» особое внимание уделяется транспортным устройствам: в архитектуре жилых зданий выделяются выступающие наружу шахты подъемников, планировка городов определяется расположенными на разных уровнях транспортными магистралями. В одностороннем подчеркивании отдельных формообразующих элементов здесь наблюдается нечто подобное тому, что имело место в Германии и Голландии около 1920 года. Распространение футуризма ограничилось Италией; по своей сущности он не мог иметь прямых последователей. Его самые яркие представители –Сант Элиа и Боччони погибли в первую мировую войну.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.