Требование семантического богатства

По существу, каркас приучил нас к приему коллажа (вообще распространенного в культуре XX в.). Постмодернизм охотно пользуется коллажем, употребляя исторические формы вне традиционной логики их построения и взаимосвязи. Сами эти формы часто гипертрофируются, используются явно в ироническом ключе, как будто всерьез употреблять их архитектор не считает себя вправе, или даже стыдится, поскольку это несовременно. Использовать сегодня археологические элементы можно лишь с улыбкой, — говорит Р. Вентури. Гипертрофия форм, коллаж, остро сопоставляющий ранее не сопоставлявшееся, различные исторические (но не только исторические) ассоциации — все это средства создания говорящей, содержательной архитектуры. Правда, предлагаемые ассоциации часто воспринимаются больше умом, чем чувством, так что от архитектурных произведений веет холодком рассудочности. Содержание же постмодернизма чаще всего пессимистическое. Пузатые, как будто детской рукой нарисованные колонны сельского дома Вентури адресуют нас то ли к сказке, то ли к декорации. Они ирреальны, живого человека представляешь здесь себе с трудом. Так же нереален, игрушечек Дом из кубиков. Т. Аиды. А вот Дом-маска К. Ямашиты возможно является для его автора страшным образом реальности. Это такой же дом-механизм, как Накагин К. Курокавы, упоминавшийся ранее, только здесь он обрел черты человекоподобного робота, заглатывающегося входящих. В творчестве Бофилла гипертрофированный стеклянно-стальной ордер придает давящую массивность зданиям, причем непривычная для ордера механистичность материала создает впечатление чего-то отчужденного, отталкивающего человека. Пожалуй, более привлекательно ставшее классическим произведение рассматриваемого направления — площадь Италии в Новом Орлеане Ч. Мура. Перед архитектором стояла задача ответить ностальгическому чувству членов живущей здесь итальянской общины. Предложенное решение построено на принципе коллажа, но здесь в нем не просто острота сопоставлений, разнородных, разномасштабных фрагментов. Это напоминание о характерной для Италии ситуации, когда в современный город именно по принципу коллажа включено античное наследие.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.