Три группы средств архитектурной композиции

Мы видели, что архитектурная композиция специфична не только по характеру определяющего ее жизненного содержания, но и по характеру элементов и средств, а также, как мы увидим в дальнейшем, и по характеру связанных с этими элементами и средствами внутренних закономерностей. Следует различать три группы средств архитектурной композиции, различных по своей специфике. Но самое тщательное исследование каждого средства композиции, взятого в отдельности, или их механической совокупности не может дать представления о законах построения композиции в целом. Поэтому, изучая основы теории архитектурной композиции, нельзя ограничиваться лишь анализом ее элементов и средств. Необходимо исследовать еще закономерности образования целого, т. е. здания или группы зданий. Тогда станет понятной роль отдельных элементов, средств и закономерностей композиции в создании архитектурного произведения, в разрешении функциональных и эстетических задач архитектуры. Закономерности образования целого определяются законом гармонического единства содержания и формы архитектурного произведения. Этот закон гласит, что в архитектурном произведении между содержанием и формой должно быть гармоническое единство, соответствие, что форма должна быть органическим проявлением, раскрытием содержания, что в архитектурном произведении не должно быть таких элементов, которые противоречили бы или мешали его функциональному и идейно-художественному содержанию и его техническим основам. Философское понятие единства содержания и формы конкретизируется также в понимании архитектуры как социалистической по содержанию и многонациональной по форме. Разнообразное содержание архитектуры проявляется — в соответствии с ее многосторонней природой, с ее конкретными задачами — в многообразных конкретных архитектурных формах.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.