Творческая перестройка

Однако новые принципы застройки не сразу нашли себе применение в практике. Творческая перестройка протекала трудно. Мысль проектировщиков еще не полностью освободилась от старой схемы кварталов, от гипноза, симметрии, от старых представлений об улице, сплошь застроенной блоками жилых домов. Это видно на примере застройки кварталов Юго-Западного района Москвы. По сравнению с прежними методами застройки новые кварталы Юго-Западного района столицы явились большим шагом вперед. Они гораздо удобнее для жизни и лучше в санитарно-гигиеническом отношении. В них много простора и зелени. Однако примененные в них приемы застройки все же по отвечают в полной мере современному уровню пауки о градостроительстве. В новых кварталах застройки Невского района в Ленинграде, в частности в кварталах № 122 и 123 крупнопанельного строительства, проектирование которых относится к 1956- 1957 гг., также имеются заметные перемены к лучшему. Они видны в заботе архитекторов о создании благоприятных условий для жизни населения. Территория разделена па две зоны — жилую (3,6 га) со своим большим двором, обслуживающим бытовые нужды жителей, и общеквартальную зону отдыха с площадками для игр (3,9 га). Много внимания уделено озеленению, оборудованию внутриквартальных пространств. Большие площади дорогих асфальтовых покрытий, регулярная сквозная и потому доступная для транспорта трассировка внутренних проездов, глухая обстройка углов, неравномерное распределение детских садов, яслей л школ по территории снижают уровень бытовых удобств. Проектировщики (архитекторы, инженеры, экономисты) по сути дела применили старый квартальный прием застройки, только несколько улучшенный и приспособленный к размерам жилого микрорайона.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.