Творчество В. И. Мухиной

В силу этого наследие прошлого всегда будет служить арсеналом архитектуры; она сможет черпать из него все лучшее и. творчески переработав, приходить к качественно новым решениям. Примером этого могут служить лучшие достижения искусства в области синтеза скульптуры и архитектуры. Для новых материалов и конструкции, не успевших еще получить закономерные тектонические характеристики, целый ряд представлений оказывается неправильным, целый ряд приемов — устарелым. Так, новым и вместе с тем тесно связанным с традициями реалистического искусства является творчество В. И. Мухиной. В скульптуре «Рабочий и колхозница», поставленной на павильоне Парижской выставки, фигуры обладают чертами национальной и социальной характеристики и безусловной конкретностью. Движение, в котором они изображены, могучий шаг, которым они как бы вступают в будущее, максимально выразительны по своему содержанию. В то же время группа тесно связана с композиционной идеей сооружения: система ступеней как бы завершается этой группой. В группе «Хлеб», созданной Мухиной для Москворецкого моста, две обнаженные женские фигуры, сидящие в окружении снопов, решенные в хорошем реалистическом плане, образуют красивый, не навязчивый декоративный узор и вписываются зрительно в прямоугольник. Несмотря на то, что эта скульптура не была помещена на мосту, ее архитектурное назначение не оставляет никаких сомнений. Синтез архитектуры и скульптуры является сильнейшим художественно-выразительным средством, применяемым в уникальных зданиях. Однако развитие архитектуры идет по пути строительства по типовым проектам. В частности, по типовым проектам строится много клубов и кинотеатров. Это будут здания, играющие определенную идейно-образную роль в своем районе и даже в городе.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.