Учет особенностей зрительного восприятия

Роль учета особенностей восприятия возрастает в условиях строгой типизации и стандартизации элементов. Утвержденный проект постройки служит сейчас той основой, исходя из которой планируется, финансируется и ведется строительство. Отступать от проекта архитектор не имеет права. Поэтому он должен предусмотреть все до мельчайших подробностей. Особенно сложной здесь становится работа над вопросами композиционной выразительности здания. Архитектор должен всесторонне предвидеть, как будет выглядеть здание в натуре. Недостаточное внимание к вопросам зрительного восприятия может привести в итоге к снижению общего качества архитектурно-проектных работ. Практический учет особенностей зрительного восприятия при проектировании самым тесным образом связан с устранением нередко возникающего несоответствия между замыслом архитектора, выраженным в проекте, и действительным художественным результатом. Пропорции, размеры и формы сооружения при наблюдении в натуре воспринимаются зрителем несколько измененными по сравнению с их действительными качествами и свойствами. Такие изменения — закономерное явление. Их степень и характер всегда определяются реальными условиями и особенностями зрительного восприятия. Вопрос об оптических коррективах до сих пор рассматривался, как правило, несколько односторонне. Он оценивался, прежде всего, как вопрос О внесении отдельных незначительных поправок, рассчитанных на одну или две наиболее характерных точки наблюдения. Эти поправки должны были способствовать восприятию пропорции и отношений, заранее предусмотренных заданной схемой или каноном. Так формулировали задачу Витрувий, Барбаро, Шуази и другие исследователи. Введение подобных коррективов не могло, конечно, удовлетворить все многообразие объективных условий восприятия.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.