Условия обеспечения хорошей акустики в музыкальных помещениях

Разрешение этой проблемы, хотя она и очень сложна, все же вероятно. Правда, акустическое проектирование должно основываться на суждениях музыкального вкуса — критерия, не допускающего точного определения и могущего быть различным у отдельных лиц. Проведенные опыты показывают однако, что музыкальные вкусы отдельных слушателей довольно хорошо сходятся между собой, по крайней мере, в определении оптимального времени реверберации для специфического типа музыки. При испытаниях, например проведенных У. К. Сэбином в музыкальной консерватории в Нью-Инглэнде, комиссия в составе шести компетентных преподавателей музыки совершенно единодушно определила оптимальное время реверберации для игры на пианино в небольших музыкальных помещениях. Испытания в пяти различных помещениях, объемом от 74 до 210 м3, показали, что для того, чтобы обеспечить оптимальный эффект для фортепианной музыки, время реверберации при 512 герц должно равняться приблизительно 1,08 сек. Минимально приемлемое время реверберации — 0,95 сек., максимальное — 1,16 сек. Максимальное отклонение от среднего выражается поэтому в 0,13 сек., а среднее отклонение от среднего только 0,05 сек. Позднее, исследования Ватсона Лифшица, П. И. Сэбина и др. подтвердили данные У. К. Сэбина и показали, что оптимальное время реверберации увеличивается с увеличением объема помещения, достигая значения немного более 2,0 сек для очень больших помещений. Поскольку акустические требования исполнителя в музыкальном помещении не обязательно тождественны с требованиями слушателя, оптимальные условия воспроизведения музыки и ее слушания будут рассмотрены нами отдельно, хотя очевидно, что многие из них должны быть общими.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.