Верхние очертания павильона

Здание вытянулось узкой полосой вдоль берега Сены, фасадом к главной аллее выставки, па участке неблагоприятных пропорций (26X160 м), обусловленных планировкой набережной и проходящим здесь туннелем для транспорта. В этих трудных условиях автору удалось создать в павильоне эффектную анфиладу просторных и разнообразных выставочных залов и ясно отразить ее строение во внешнем объеме здания. Верхние очертания павильона получили сложный, динамически нарастающий уступами силуэт. Ритм уступов все учащается в направленности к главному фасаду и резко обрывается на высоте 24 м, на верхней платформе пилона, увенчанного гигантской группой из нержавеющей стали, выполненной скульптором В. Мухиной но эскизу автора сооружении. Высоко подняв эмблему свободного труда — серн и молот, юноша-рабочий и девушка-колхозница смолой поступью продолжают разбег, начатый уступами здания. Павильон достойно представлял на Международной выставке первую в мире страну социализма. Он вошел в ряд значительных произведений архитектуры. Общая черта, характеризующая развитие массовых общественных зданий, построенных в 1933-1941 гг. — это отказ от преувеличенных масштабов и заумных схем, переход к выработке рациональных типов сооружений, предназначенных обслуживать широкие массы народа. В этот период были заложены основы научной типизации зданий, получившей заметное распространение в предвоенном проектировании и строительстве. Наряду с жильем, важнейшие общественные здания — школы, детские учреждения, кинотеатры, клубы и др. — стали объектами углубленной разработки типовых проектов. В практике строительства общественных зданий стали применяться различные виды кладки стен из офактуренных блоков, замена штукатурки различными видами облицовок и т. д.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.