Влияние Франка Ллойда Райта в архитектуре

Тео Ван Дусбург, идеолог группы «Стиль», определяет архитектуру как «обобщенное выражение физических и духовных потребностей», охватывающее «все частные проблемы строительства, искусства и экономики». Тем не менее эти элементы, вопреки теоретическим предпосылкам, не всегда в равной степени проявляются в проектах и выполненных сооружениях группы «Стиль». В них господствуют абстрактно-геометрические построения. Проекты характеризуются гармонией кубов, плоскостей и линий, функциональное же назначение зданий и их конструктивная разработка отодвигаются на задний план. Однако понять и оценить огромное значение «Стиля» з истории развития архитектуры можно только если учесть, что проекты этой группы носят характер манифестов. Поэтому в этих проектах намеренно подчеркиваются те образные выразительные элементы, которым отводится особое место в теоретических концепциях «Стиля». На архитектуре группы «Стиль» в наибольшей степени отразились теории ван Дусбурга. Не менее значительным было влияние как взглядов Берлаге, который один из первых подчеркнул значение лишенной орнамента поверхности стены, так и идей Франка Ллойда Райта, с которыми ее познакомили Роберт вант Хофф и Берлаге. На вант Хоффа, посетившего Америку перед первой мировой войной, встречи с Райтом произвели неизгладимое впечатление. Два дома, построенные вант Хоффом в Хюис тер Хейде, близ Утрехта (1916), трактовкой больших плоскостей и отказом от какого бы то ни было орнамента полностью отражают принципы, характерные для архитектуры группы «Стиль». В то же время чрезмерное подчеркивание горизонталей не отвечает теориям «Стиля», требующим гармонии всех элементов здания Влияние Франка Ллойда Райта чувствуется и в проекте фабричного здания, выполненном Я. И. П. Аудом в 1919 году. Далеко выступающие свесы крыш, дающие глубокую тень, карнизы и вытянутые по горизонтали окна сразу вызывают в памяти построенные Райтом «домики в прериях». Наряду с этим, особенно в центральной части фабрики, использовано хорошо уравновешенное сочетание горизонтальных и вертикальных прямоугольников, ребер и плоскостей. Выступающая часть здания с въездными воротами отчетливее всего доказывает, что Ауд и здесь исходит из ничем не прикрашенного прямоугольного объема, как основного элемента формы,

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.