Внутреннее пространство

На Всесоюзном совещании по строительству (1954 г.) и в печати справедливо были подвергнуты критике некоторые жилые, общественные и промышленные сооружения с практически неиспользуемыми декоративными надстройками, башнями и т. д. (например, дом комбината «Грузуголь» в Тбилиси). Проектируя здание, архитектор должен всегда помнить, что внутреннее пространство тесно связано с обликом здания. Так, в римском Пантеоне цилиндрическая форма внутреннего пространства, завершаемого полусферическим куполом, составляет органическое целое с его внешним объемом. Для многих современных промышленных и гражданских зданий, возводимых из прогрессивных тонкостенных железобетонных конструкций, также характерна органическая связь внутреннего пространства и внешнего объема. Прежде чем перейти к анализу сложных объемных композиций, рассмотрим простейшие. Для здания простой объемной формы характерно наличие четкого единого объема, план которого построен на основе квадрата, прямоугольника, круга, эллипса и т. д. Простую объемную композицию имеют как выдающиеся монументальные памятники мировой архитектуры, так и объекты массового строительства, поскольку такая композиция позволяет экономично решить архитектурно-планировочные и технические задачи и создать ясный и лаконичный архитектурный образ. Во всем многообразии объемно-пространственных построений наиболее распространены композиции, схему плана которых составляют уже известные нам осевые сочетания, в особенности имеющие форму букв Т, П, Н, Г. Эти схемы композиции, весьма гибкие, широко применяемые с учетом градостроительных, функциональных и художественных требований, предоставляют большие возможности для четкого выявления главного в композиции здания

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.