Вопрос оптимального размера музыкального помещения

Практика показывает, однако, предпочтение времени реверберации большему 1.0 сек. в очень больших помещениях — частью потому, что мы привыкли к реверберирующим помещениям, а частью потому, что более длительная реверберация по-видимому компенсирует меньшую громкость. Оркестр в 500 чел. оказывается обычно нежелательным так же, как и время реверберации в больших помещениях порядка 1,0 сек. Должен быть сделан некоторый компромисс, который был и предложен Ф. Р. Ватсоном 6, а именно, что мощность источника должна изменяться как степень объема помещения, т. е. приблизительно как площадь пола помещения. Это может служить для определения наиболее благоприятной величины помещения для известного числа инструментов. На этом основании помещение объемом в 28 000 м3 потребовало бы источника мощностью приблизительно в 9400 микроватт или оркестр в 94 инструмента. Однако до окончательного разрешения вопрос оптимального размера музыкального помещения должен быть подвергнут дальнейшему экспериментальному исследованию. Срочной необходимости изменения современной практики, которая отвечает довольно точно редложенным выше условиям, — нет. Следует помнить, что двух — или трехкратное увеличение объема помещения вызывает изменение интенсивности только в 3-5 дБ на 65 дБ. Далее, между одним инструментом, как при игре соло, и 100 инструментами, как в симфоническом оркестре, разница не больше 20 дБ и обычно меньше этого значения, потому что солист всегда стремится произвести количество энергии, достаточное для помещения, в котором он исполняет, и его акустическая отдача в среднем более 100 микроватт. Так, средняя отдача мощности в 500-1000 микроватт является более вероятным значением для солиста или одного инструмента в очень большом зале.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.