Восприятие орнамента

При умеренном освещении цвет хорошо воспринимается и на свету. Восприятие орнамента зависит и от расположения здания на конкретном участке и от тех расстояний, с которых практически здание и его детали рассматриваются. Здание, поставленное в затесненных условиях, не только требует специальной орнаментации, рассчитанной на перспективное сокращение, но нередко вообще ставит под сомнение необходимость украшения орнаментом, поскольку детали, накладываясь в перспективе друг на друга, могут создать впечатление бессмысленного нагромождения. Необходимо также учитывать расположение здания по странам света. Орнамент здания на северной стене будет иметь иные условия освещенности, а отсюда и иные условия восприятия, нежели орнамент южной стороны. При построении орнамента, конечно, нужно исходить не из того, что, например, данная архитектурная деталь находится в тени или высоко, и поэтому ее можно менее внимательно обработать, а из тех соображений, что при таких условиях может быть уместно усилить рельеф и дать более обобщенные орнаментальные формы. Если даже орнамент действительно нельзя рассмотреть до мельчайших деталей, то зритель все же получает представление о характере пластики и ее художественных достоинствах. Поэтому снижение качества выполнения таких орнаментов может отрицательно отразиться на восприятии, разрушив общее художественное впечатление. Практика проектирования и строительства недавних лет дает нам многочисленные примеры неправильного применения в архитектуре декоративных искусств и, в частности, орнамента. Наши архитекторы в ряде случаев пошли по линии легкомысленного украшательства, рассчитывая, очевидно, на то, что богатый декор скроет бедность архитектурной мысли.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.