Время реверберации

Если покрыть этой штукатуркой всю внутреннюю поверхность помещения (тонкий ковер на полу имел бы почти те же поглотительные характеристики, что и акустическая штукатурка), то время реверберации при 128 герц было бы, по крайней мере, в шесть раз больше времени реверберации при 512 герц, а время реверберации при 2048 герц меньше половины времени при 512 герц. Если бы время реверберации в таком помещении равнялось 1,25 секунды при 512 герц, то оно увеличилось бы, по крайней мере, до 7,5 сек. при 128 и уменьшилось до 0,62 сек. при 2048 герц. Описать это помещение, как обладающее временем реверберации в 1,25 сек., что рассматривается как весьма близкое к оптимальному времени для хорошей акустики, конечно не значит описать реверберационные свойства данного помещения; такое помещение не будет удовлетворительно в акустическом отношении — будут жалобы на чрезмерную реверберацию. И действительно, помещение будет слишком реверберирующим для басовых нот музыки, и даже низкочастотные компоненты речи будут долго реверберировать и резко выделяться. При проектировании всякого рода лекционных и музыкальных помещений необходимо учитывать время реверберации при этих трех частотах, а для больших театров, опер и концертных зал необходимо принимать во внимание время реверберации для всего слышимого диапазона и выбрать оптимальное время реверберации по крайней мере для 128, 512 и 2048 герц. Оптимальное время реверберации для различных частот будет рассмотрено. С другой стороны, высокие тоны и гармоники музыки будут подавлены вследствие чрезмерного поглощения при высоких частотах. Необходимо поэтому определять и вычислять время реверберации, по крайней мере в лекционных и музыкальных помещениях, для представляющих частот всего частотного диапазона речи и музыки. ПОГЛОЩЕНИЕ ЗВУКА

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.