Входы в большепролетные производственные помещения

Встроенные между многоэтажными конторскими корпусами, выполнены в сильно упрощенных классических формах. Вместе с тем они гармонируют с оформлением боковых фасадов, решенных в виде пилонов и застекленных поверхностей. Наметившаяся здесь тенденция к классическому пониманию форм заметна также и в здании немецкого посольства в Петербурге (1912). В более поздних сооружениях, особенно в тех, которые были построены после первой мировой войны, как, например, в административном здании фабрики красителей в Хёхсте. стремление к монументальности подчеркнуто резко тяжелыми архаическими формами; наряду с этим в других проектах Беренса заметно влияние неоклассицизма. По такому же пути развития идет и Ганс Пёльциг (1869-1936). В своих ранних произведениях он одновременно с Беренсом отстаивал принципы функциональной архитектуры. В 1911 году он строит водонапорную башню в Познани. Первоначально она была использована как выставочное помещение и лишь затем по своему прямому назначению. Симметричное построение и замкнутый характер внешнего облика этого сооружения вытекают из его назначения. Несущая стальная конструкция и внутри и снаружи ничем не замаскирована. Горизонтальные и вертикальные окна вписаны в рисунок, образованный элементами стальной конструкции; кирпичная кладка служит лишь заполнением между ее элементами; все формы функционально обоснованы рациональным конструктивным решением. Это здание стоит в одном ряду с гаражом, построенным Перре на улице Понтье в Париже. Но если Перре в своих более поздних работах пришел к умеренному классицизму, то немцы Беренс и Пёльциг пошли по пути крайней монументализации или утрированной экспрессивности. Особенно заметно последняя черта проявляется в осуществленной Гансом Пёльцигом перестройке театра.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.