Выразительность фактуры и цвета жженого кирпича

Таким приемом Ахмаров пытался творчески использовать опыт мастеров прошлого, умело и с тонким вкусом сочетавших выразительность фактуры и цвета жженого кирпича с цветом керамического архитектурного декора в памятниках средневекового зодчества Узбекистана. Энтузиастом монументальной живописи был художник В. Савин, получивший специальность монументалиста во Вхутеине. В 1932-1933 году он выполнил в технике сграффито фигуративные композиции, изображавшие на стенах зала в одной из столовых Самарканда праздничный пир — той — в колхозе и в городе. Созданные на контрасте черного цвета основания и белого — ганча верхнего слоя — эти композиции напоминали огромные эстампы. Еще больше сходства с гравюрами имели четыре панно-натюрморта (фрукты и хлеба), созданные Р. Акбальяном в 1936-1937 годах для кафе на улице Ленина в Самарканде. Сходство заключалось не столько в черно-белом цветовом решении, сколько в технике исполнения — по стене, покрытой темперными красками темно-шоколадного цвета, процарапывалось изображение предметов. В другом помещении того же кафе по эскизам Акбальяна народные мастера — резчики по ганчу К. и Р. Джалиловы и другие под руководством Ш. Гафурова выполнили резные, рельефные орнаментальные фриз и бордюр, идущий по верхнему краю панели. Орнамент состоял из стилизованных растительных элементов — ветки хлопка и т. д., которые в определенном интервале прерывались изображением глиняного кувшнна-кузача. И орнаментальная резьба и гравировальные натюрморты удачно сочетались как в масштабах, так и в цвете, — фриз и бордюр украшали светлые степы, а натюрморты размещались на светло-шоколадном фоне. Б 1937 году те же мастера по эскизу Е. Каравай в мясном магазине на ул. Карла Маркса выполнили в технике, напоминающей контррельеф, резные гапчевые панно, изображавшие сцены охоты.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.