Взаимное влияние различных искусств

В голландскую группу «Стиль» в 1917 году входили живописцы Мондриан, ван Дусбург, ван дер Лек и Хушар, архитекторы Ауд, Вилс, вант Хофф, скульптор Вантонгерлоо и поэт Кок. Эта группа не только со всей последовательностью проводила свои идеи в изобразительном искусстве и архитектуре, но пыталась распространить свои взгляды и на другие отрасли человеческой деятельности — театр, балет, кино. Она противопоставляла социальным и экономическим условиям своего времени такие категории, как объективность, порядок, ясность и простота, и постоянно стремилась отказаться от индивидуального произвола и случайности и прийти к объективному обобщению, в котором нашло бы свое выражение «всеобщее мироощущение эпохи» — термин, часто применяемый участниками группы «Стиль». В живописи позиция группы «Стиль» наиболее ярко отразилась в работах художника Пита Мондриана Он поставил своей целью достижение полной гармонии в искусстве. По теории «Стиля» такая гармония может возникнуть только из равновесия контрастов. Элементарным примером контраста является прямой угол, образуемый пересечением двух линий. Поэтому основой построения картин Мондриана является сетка пересекающихся под прямым углом линий; образуемые ими поля выделяются раскраской. Этим же принципам следует Вантонгерлоо в своих скульптурах, построенных из пересекающихся прямоугольных фигур. От такой скульптуры к архитектуре лишь один). К аналогичной концепции пришел и Казимир Малевич-основатель русского супрематизма. Он также начинает с живописи ). В поисках простейших средств выразительности он уже в 1913 году применяет элементарные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Обращаясь к разработке новой современной архитектуры, Малевич «переносит эти формы и их взаимоотношения с плоскости полотна в пространство». Взаимное влияние различных искусств, плодотворно проявившее себя прежде всего в «Стиле», привело к общности и единству формальных средств образного выражения в живописи, прикладной графике, скульптуре и архитектуре. В то же время здесь таилась и опасность слишком прямолинейного проведения провозглашенных в программе принципов и, как следствие, опасность чрезмерного увлечения отдельными элементами формы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.