Взаимосвязь и единство всех категорий теории

Такое раздельное рассмотрение отдельных сторон архитектурного сооружения производится только в целях более глубокого их анализа и последующего более глубокого их синтеза. В действительности же все эти качества сооружения неотделимы друг от друга. Каждая из категорий теории композиции отражает лишь одну сторону общей взаимосвязи частей сооружения, одну сторону строя его форм. В этих категориях — объёмно-пространственной структуре, тектонике, пропорциях, масштабе и т. д. — отражаются объективно присущие зданию или комплексу зданий основные качества, стороны, закономерности, которые неразрывно связаны со спецификой здания или комплекса зданий, с их формированием и существованием. Поэтому лишь взаимосвязь и единство всех категорий теории композиции позволяют полноценно понять композицию архитектурного сооружения, внутренние закономерности его построения. Категории теории композиции возникли и сложились в результате исторического развития архитектуры, в результате проектной и строительной практики, длительной абстрагирующей деятельности человеческого сознания. Вместе с тем исторический характер категорий заключается и в том, что они развиваются, уточняются в ходе архитектурно-строительной деятельности. Каждая из категорий теории композиции обобщает только существенные признаки архитектурного произведения. Так, тектоника фиксирует взаимосвязь архитектурной формы с конструктивной основой. Тем самым категории архитектурной композиции становятся научными абстракциями и могут быть применены к анализу объектов самого различного содержания. В теории композиции следует различать категории и основной закон. Основной закон (закон гармонического единства содержания и формы)1 вскрывает наиболее существенные и наиболее общие связи и закономерности в композиции сооружения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.