Характер праздничного оформления

Иначе получается временная по характеру агитационная надпись, которая непонятно почему долго живет в городе. Это можно показать на двух примерах. Около наземного павильона станции метрополитена Лермонтовская размещены массивные флагштоки, на которых на фоне георгиевской ленты укреплена надпись — Москве, городу-герою — слава Флагштоки солидны, постоянны по своему характеру. Когда их воздвигали, казалось, что это часть какого-то нового произведения монументального искусства. Но как только на них появилась надпись, сделанная на фанере, они обрели характер праздничного оформления, рассчитанного на два-три дня. Флагштоки строгого рисунка, расставленные в простом ритме воспринимались даже в единстве с простым и пластичным порталом станции метро. Надпись разрушила это рождавшееся единство. Рядом с мощными каменными кривыми перспективного портала станции метро еще более явно выступает ее бутафорский характер. Для праздничного оформления здания МОГЭС была удачно выбрана надпись — слова В. И. Ленина — Социализм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны. Простые объемные буквы хорошего рисунка. Вечером они окаймлялись, множеством ярких лампочек, а на фасаде динамичная световая декорация изображала водный каскад. Праздничное убранство МОГЭСа стало традиционным. Оно повторялось ежегодно. Однажды его не демонтировали. В ответственном районе города появилось то, что мы относим к монументальной литературе. Но монументальна ли она? Таких примеров, как два, приведенные нами, и в Москве и в любом другом городе — множество. Изначально в них нарушено чувство материала. Для создания в городе постоянных текстов выбраны не долговечные, а временные материалы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.