Хлопковый завод

В характере декоративного панно решена роспись (на древесно-стружечных плитах) в буфетном помещении кассы Аэрофлота на Саперной площади художниками В. Соседовым и Ю. Московским. Они избрали для него тему Дастархан, что в буквальном переводе означает Скатерть. Вокруг разостланного на ковре достархана с праздничным узбекским угощением сидят нарядно одетые в национальные костюмы юноши и девушки, некоторые из них играют на народных узбекских музыкальных инструментах. Это панно как бы приглашает в нашу республику, с ее традиционным гостеприимством. Несомненно его сюжет более уместен здесь, чем ставшие шаблонными произведения, изображающие воздушные лайнеры и космические корабли в зданиях аэровокзалов (на Ленинградском шоссе в Москве), гостиниц (Космос у Ташкентского аэровокзала), автовокзалов (в Киеве) и т. д., превращающие произведения монументально-декоративного искусства в подобие рекламного плаката. Панно выполнено в яркой цветовой гамме, большое внимание уделено деталям — ювелирному узору расписного столика, орнаменту одежды и т. д., что позволяет без усилия рассматривать с неослабевающим интересом его и вблизи (в узком помещении буфета) и с большого расстояния (с улицы, от которой помещение ограждено стеклянной стеной). Близка по характеру к вышеназванным произведениям фреска в вестибюле концертного зала Бахор (Весна), на сцене которого в основном выступает заслуженный танцевальный ансамбль под этим же поэтическим именем, признанный не только у нас в стране, но и далеко за се рубежами. Можно спорить с авторами фрески (В. Соседов и бригада) о выборе сюжета — полукольцом сверху вниз расположены фигуры танцующих девушек, исполняющих в тех же костюмах и с теми же атрибутами тот танец, которым начинает свою программу прославленный ансамбль и который дал ему свое имя — Бахор. Правда, этот танец — своего рода лицо, визитная карточка ансамбля. По ведь зритель и так увидит его на сцене. Повторяем, вопрос этот спорный. Удачна композиция фрески. Авторы не заполняют изображениями всю стену. Они развертывают композицию не вглубь, а вверх, подчеркивая плоскость степы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.