Художественные приемы

Иллюстрацией этого могут служить интерьеры египетского и готического храмов. В Египте ради воплощения религиозно-политической идеи прославления власти фараона («бога великого», «сына солнца») и принижения человека средства архитектуры были направлены на устранение всякой мысли о земном происхождении культовой архитектуры. Это достигалось необычайно массивными, несоизмеримо крупными каменными колоннами, почти целиком заполняющими внутреннее пространство храма, пилонами, словно божественной силой высеченными из одного огромного камня, независимой от системы каменной кладки композицией великолепной магической орнаментации поля стены, тщательной затиркой швов между камнями, укрупненными деталями и другими средствами. Иные художественные приемы, при помощи которых выражалось подобное отношение к человеку, были выработаны в позднеготической культовой архитектуре. Образное «ослабление» материальной основы сооружения достигалось тем, что зодчие создавали иллюзию чрезвычайной легкости и динамической текучести тяжелых каменных форм, которые «парили» и «растворялись» в безграничном пространстве. Даже в архитектуре гражданских зданий, например дворца Дожей, завуалирована действительная конструктивная структура здания. На главных фасадах дворца кирпичная кладка стен скрыта тонкой каменной облицовкой, горизонтальные ряды которой заретушированы ромбовидным рисунком. Более или менее значительный отход от реалистической трактовки материальной основы сооружений можно встретить и в другие периоды развития архитектуры. Реалистическая линия развития тектоники господствовала в архитектуре древней Греции. Это выражалось в раскрытии материальной основы зданий, в соответствии архитектурных форм и тектонических приемов, в правдивом показе физико-механических свойств строительных материалов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.