Художественные выставки

В ранних эскизах мебели, выполненных Ван де Вельде, влияние этих принципиальных положений еще едва заметно. Ее формы, в основном, следуют орнаментальным линиям, которые, в противоположность мягкому течению чисто растительного орнамента, определяются тектоническими принципами, устремляясь навстречу друг другу, пересекаясь и переплетаясь (Однако на самих предметах, где этот орнамент применен, и в архитектуре он часто еще выглядит аппликацией. Но в тот ранний период воплощение на практике этих новаторских теоретических положений не казалось еще столь существенным. Важно было то, что такие проблемы вообще были поставлены. Деятельность Ван де Вельде протекала в основном в Германии, где с ним впервые познакомились на художественной выставке 1897 года в Дрездене. Карл Остгауз привлекает его к отделке музея Фолькванга в Хагене. Но только позднее, став директором Художественно-промышленного училища в Веймаре, он получил возможность в качестве педагога и художника проводить свои идеи в жизнь. Он реорганизует обучение в училище, устраивает мастерские, в которых ученики проходят практику. Продукция мастерских поступает в продажу. Таким образом, уже в период обучения учащиеся постоянно соприкасаются с практической деятельностью. Когда в 1919 году Вальтер Гропиус взял на себя руководство училищем и основал здесь Баухауз, было уже создано многое, чем он смог воспользоваться. При строительстве Художественно-промышленного училища в Веймаре (1906) и театра Веркбунда в Кёльне (1914) Ван де Вельде сумел найти выразительнейшие средства для образного воплощения задач, отвечающих функциональному назначению этих сооружений Остекленные плоскости Веймарского художественного училища, размещенные между тяжелыми пилонами, и окна верхнего света, врезанные в крутую крышу мансарды, обладают такой же силой выразительности, какая свойственна Ван де Вельде в совсем другой области его деятельности — а именно в его мебели. В созданном им театре Веркбунда в Кёльне отдельные части здания организованы как взаимно связанные пластические объемы, а их декоративная обработка сведена лишь к немногим линиям и плоскостям, которые скорее подчеркивают, нежели нарушают целостность сооружения. Архитектонические представления, проявившиеся еще в его ранних проектах мебели, теперь помогли Ван де Вельде скомпоновать здание, отличающееся богатством объемного решения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.