Художественный облик центра города

В первой половине 20-х годов появились скверы в рабочих районах — Симоновой слободе, на Красной Пресне, у Серпуховского вала. В 1923 г. в городе были снесены трущобы — ночлежки с их подземными притонами — «Хитровка», «Утюг» и др. К 1926 г. на улицах Москвы исчезли керосиновые фонари, газовое освещение появилось в большинстве окраинных районов. Постепенно изменялся и художественный облик центра города. Так, еще в 1918 г. на Советской площади (быв. Скобелевской) был сооружен по проекту архитектора Д. Осипова и скульптора Н. Андреева обелиск Свободы — В его постамент были вделаны чугунные доски с текстом Конституции. Спустя несколько лет, в 1923 г., по предложению А. Щусева была осуществлена перепланировка всей площади. На месте снесенных зданий гауптвахты и пожарной части был разбит сквер. Перед ним находился портик, оставленный при сносе зданий и превращенный как бы в пропилеи. Ансамбль площади, впоследствии полностью перестроенный, имел для того времени большое идейно-воспитательное значение, поскольку он отражал заботу молодого государства о росте градостроительной культуры. Большой интерес представляют первые попытки составления проектов планировки города. В 1918 г. при Моссовете были созданы архитектурные мастерские во главе с А. Щусевым и И. Жолтовским. Мастерские начали разработку плана города в целом, а затем приступили к более детальному проектированию отдельных городских районов (Сущевско-Марьинский район, Лефортово, Хамовники и др.). В 1920 г. при участии арх. И. Голосова был закончен эскиз перепланировки центра Москвы. В 1924 г. проект планировки от имени Научного совета «Новая Москва» был представлен на утверждение Московского Совета. Авторы проекта стремились сохранить исторически сложившуюся радиально-кольцевую структуру города.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.