Закономерные приемы применения скульптуры

Например, трудно представить себе нишу в современной тонкой стене; ничем не обосновано помещение декоративных масок на месте, где нет никаких замковых камней; нагрузка, которую несут тонкие железобетонные столбы в каркасной конструкции, не воспринимается с той ясностью, которая позволяла выразить эту нагрузку движениями человеческого тела. Нет сомнения в том, что со временем в архитектуре выработаются новые закономерные приемы применения скульптуры, но произойти это может лишь тогда, когда современная архитектура обогатится разнообразной палитрой архитектурно выразительных средств. В зарубежной архитектуре с 1920-х гг. развивалось новое направление. Оно отвергало использование скульптуры как украшения и выдвигало новую теорию синтеза архитектуры и скульптуры, но на деле ее не применяло. Сейчас и там наблюдается повышение интереса к скульптуре как к средству образного выражения. Однако развитию подлинного синтеза архитектуры и скульптуры там мешает то, что искусство в большой степени заражено формализмом. В архитектуру нередко привлекается «беспредметная» скульптура, которая никак не может решить задач «досказывания» идеи содержания, ее широкого раскрытия, составлявшего важнейшую задачу синтеза в эпохи его расцвета. В силу этого современная зарубежная архитектура, применяя скульптуру, редко использует или вовсе не использует опыт прошлого. Трудно бывает иногда понять, чем руководствовался архитектор, ставя скульптуру в том или ином месте, принимая для нее тот или иной размер. Пути развития синтеза в социалистической архитектуре принципиально иные: он создается в условиях реализма, и, как бы широко он ни трактовался, как бы ни были интенсивны поиски декоративно-пластических решений, никогда образ в скульптуре не оторвется от своего предмета, никогда не станет «абстрактным».

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.