Зал Музыкального общества и Концертгауз

Инженер-акустик Густав Лион, на которого возложена была в основном ответственность за конструкцию, исходил из принципа, что акустическое качество помещения определяется, главным образом, однажды отраженным звуком, и поэтому он стремился соответственно создать условия, возможно более благоприятствующие этому отражению. Когда зал был в первый раз закончен, время реверберации в нем, согласно Освальду, превышало немного 4,0 сек. и при 2000 слушателях доходило до 2,2 сек. Впоследствии на части боковых стен над балконами и на поверхности балконных перекладин было наложено некоторое количество растительного войлочного материала. Это уменьшило время реверберации до 2,0 сек. при 2000-ной аудитории. После пожара 1928 г. на софитах балконов, потолках над балконами и боковых стенах над балконами было смонтировано большое количество минеральной шерсти. В Вене имеются два концертных зала, представляющих интерес по своим акустическим свойствам. Зал Музыкального общества пользуется необычайно хорошей репутацией: как исполнители, так и слушатели провозглашают его идеальным. С другой стороны, Концертгауз, имеющий приблизительно ту же величину и форму и обладающий почти той же реверберацией при 512 герц, не считается ими таким же акустически хорошим. Рассмотрим приблизительные планы зала Музыкального общества и Концертгауза. Зал Музыкального общества прямоугольной формы имеет плоский потолок около 15 м высоты, объем около 8000 м3, боковые и задние балконы и вмещает около 1800 чел. Концертгауз приблизительно прямоуголен по форме, но имеет вогнутую стену позади сцены и слегка вогнутый потолок. По бокам расположены ложи, а балкон и галерея позади. Высота потолка равна приблизительно 17 л, вместимость — 2076 чел. Объем его равен приблизительно 12 000 м3.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.