Замкнутое пространство

В средней части изображен Меркурий с весами и многонациональный хоровод торгующих с Финляндией стран. Рельеф слева от центральной части посвящен теме образования и воспитания, справа — промышленности — обработке древесины. Хотя в таком решении нет ярко выраженного композиционного центра, определенные акценты достигнуты при помощи цвета и увеличения размера отдельных фигур. Учитывая небольшое пространство перед зданием, все фигуры выполнены небольшими по размерам относительно плоскости степы. Самая большая фигура Меркурия равна 2,5 м, все остальные меньше. Небольшая высота размещения — на уровне второго и третьего этажей, а также глазурованная поверхность и введение цвета создают благоприятные условия для четкого восприятия изображения. Эффектно сочетание кирпича и глазурованной керамики. Довольно распространенным в современной архитектуре приемом является размещение рельефа, частично (на две третьих или на половину) занимающего плоскость стены. Применяется этот прием, обычно, как и предыдущие, в тех случаях, когда сооружение имеет ничем не расчлененную, без проемов поверхность стены. Одним из наиболее интересных примеров этого приема — размещение рельефа, занимающего две третьих поля стены главного фасада библиотеки в Риме. Композиция развертывается но диагонали и состоит из трех основных частей — сидящей фигуры философа, Пегаса и трех женских фигур (трех граций), которые символизируют философию, искусство и историю. При статичности отдельных элементов композиции сам барельеф очень динамичен. Это достигнуто контрастом крупных и мелких деталей, а также направлением основных масс, размещенных под углом друг к другу. Барельеф невысокий, уплощенный, с развитым силуэтом. Он органически связан со стеной. Формы здания и барельеф решены в едином ключе.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.