Зрительская привычка

С помощью света или музыки обновляются уже существующие комплексы. Пример тому — Марсово поле в Ленинграде и могила на Площади павших борцов в Волгограде. Создаются новые мемориальные ансамбли. Иногда сооружаются временные праздничные светозвуковые и изобразительные композиции с включением агитационных текстов. Все это выглядит началом чего-то серьезного, что только рождается на наших глазах. Однако наблюдаемое явление скорее возврат к забытым поискам в советском искусстве, начавшимся в первые же послереволюционные годы. К началу 30-х годов они воплотились в конкретные архитектурные проекты новых по характеру ансамблей общественно-политических и культурных центров. Один из них — во многом наивный, даже утопический проект Дворца Советов молодых архитекторов, студентов Вхутемаса — нес зерна нового понимания синтеза искусств, где слову предназначалось одно из главных мест. В проекте Дворца Советов бригады АСНОВА монументально оформленное слово, наиболее последовательно включено в ансамбль нового общественного центра Москвы. Бригада АСНОВА еще с 1924 года разрабатывала проект Дворца Советов как памятник В. И. Ленину и стремилась создать образ Дворца не как статического монумента, но как живого, действующего организма, живущего единой жизнью с демонстрациями и революционно-политическими массовыми празднествами. На площади Дворца Советов — три скульптурных группы в символических образах выражают борьбу за пролетарскую диктатуру — Парижская коммуна, 1905 год, Октябрь. Колонны лучших из лучших после прохождения через Кремль, через Ленинский зал Дворца Советов и приветствий делегатов выходили на Мост ударников, расположенный на высоте 40 метров. По кривой моста горят слова Интернационала: Мы наш, мы новый мир построим. Дворец Советов решается в форме куба (сторона 100 м).

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.