Звуковые киноателье

Реверберационные характеристики студий приближаются к тем, которые даны, изменяясь от 0,7 сек. (при 512 герц) в малых студиях до 1,1 сек. в больших. Около двух третей площади стен отделано акустическим материалом с соответствующей поглотительной характеристикой. Остальная часть площади стен и потолка хорошо отделана пилястрами и штукатурными орнаментами. Конструкция звукового киноателье весьма сходна с конструкцией широковещательных студий. Имеются, однако, два основных различия: 1) звуковое киноателье значительно больше широковещательной студии, соответственно чему должны быть освещены вопросы формы ателье и влияния запоздалых отражений; 2) почти всегда имеется ряд декораций или сценических устройств, воздвигаемых в различных частях ателье, акустические свойства которых весьма влияют на запись звука. Если это, обычно большое, ателье будет достаточно свободно от реверберации, акустическое качество звуковой записи будет почти целиком определяйся материалами декораций и их размерами, что дает значительную свободу и простоту их акустической конструкции. Принято поэтому делать стены и потолок звукового киноателье возможно более поглощающими. Стало почти стандартом обрабатывать внутренние стены 10 см набивкой из минеральной шерсти между 5х 10 см деревянными выступами, покрытой матерчатой или проволочной сеткой, а потолок 35-50 мм покрышкой из минеральной шерсти. При такой отделке большое ателье размерами порядка 30x50x12 м будет иметь время реверберации приблизительно 1 сек. при 128 герц и около 0,8 сек. при 512-2048 герц, что является весьма удовлетворительным. Проблема звукоизоляции в звуковом киноателье требует необычайного внимания, особенно, если два или больше ателье расположены в одном здании.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.