Звуковые кинотеатры

Это различие можно отнести за счет двух основных факторов, характеризующих воспроизводимый звук: 1) воспроизводящее оборудование может производить достаточную интенсивность звука даже в очень больших театрах, 2) рупорные устройства обладают направляющими свойствами, которые стремятся концентрировать звук вдоль их главной оси. Как мы уже отмечали, оптимальная громкость для слышимости речи равна приблизительно 70 дБ; этот оптимальный уровень громкости в нормальном театре не достигается вследствие ограниченного количества звуковой энергии, производимой средним оратором, и большого объема, в котором эта энергия распределяется. С другой стороны, весьма просто сконструировать звуковоспроизводящее оборудование, которое давало бы средний уровень в 70 дБ в больших театрах. Нет никакой необходимости, следовательно, удлинять реверберацию для увеличения громкости звука, как во всех других аудиториях, где громкость звука ограничивается уровнем неусиленной речи среднего оратора. Оптимальное время реверберации для звукового кино поэтому значительно короче оптимального времени для нормального театра. Если 1,05-1,10 сек. является оптимальным временем реверберации для небольшого помещения, где средний уровень звука равен 65-70 дБ, то нет никаких оснований для увеличения времени реверберации для больших помещений, при условии, что имеется возможность достигнуть того же уровня звука, как это имеет место в звуковых кинотеатрах. Другим фактором, который должен быть принят во внимание при определении оптимального времени реверберации для звуковых кинотеатров, является эффект реверберации ателье, который постоянно фиксируется в звуковой записи киноленты или на звуковой канавке воскового валика. Звукозапись обычно производится в ателье, обладающих известной реверберацией — порядка 0,6-0,8 сек.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.